В НБУ объяснили, что делать клиенту, если он получил от банка счет за обслуживание платежной карты, которой уже долгое время не пользовался...
Об этом говорится в сообщении НБУ.
По данным Нацбанка, такие случаи достаточно распространены. Они возникают из-за того, что клиенты банков по различным причинам прекращают пользоваться банковскими картами.
Дело в том, что банк взимает ежемесячную комиссию за пользование картой и, когда на карте заканчиваются деньги, банк самостоятельно открывает кредит для клиента. На этот кредит со временем еще и начисляются проценты. Иногда такие счета достигают 20 тысяч гривен.
Нацбанк рекомендует в таком случае обратиться в банковское учреждение и объяснить, что никаких кредитных договоров с банком он не подписывал.
«Подчеркните, что требования банка о погашении долга по кредиту являются безосновательными, ведь банк списал долг и проценты за счет кредита, на который вы даже не соглашались», — рекомендуют в Нацбанке.
Банк должен предоставить клиенту ответ в течение месяца. В случае если ответ неудовлетворительный, клиент может обратиться к Нацбанку. Регулятор проведет с банком разъяснительную работу.
«Практика свидетельствует, что после обращений Национального банка к банкам в таких ситуациях банки, как правило, соглашаются с аргументами регулятора и потребителя и в итоге списывают начисленный долг», — добавляют в НБУ.